ДАМСКОЕ

Дамское Георгиевск Дамское Томск Медея

ДАМСКОЕ – пивом под таким названием отметились несколько заводов: темным пивом Томский пивзавод (осн. в 1884 г., в наст. вр. ОАО "Томское пиво") – (4,7%, 14%) и совсем недавно Костромская пивоваренная компания (осн. в 2005 г., в наст. вр. ООО "Костромская пивоваренная компания", п. Сухоногово, Костромской обл.) – (4,1%, 12%) и двумя светлыми сортами - Георгиевский пищекомбинат (осн. в 1959 г., в наст. вр. ОАО "Пищекомбинат "Георгиевский", г. Георгиевск, Ставропольского края) – (4,4%, 11%) и Барнаульский пивзавод (осн. в 1882 г., в наст. вр. ОАО «Барнаульский пивоваренный завод) – Медея специальное дамское (5,4%, 15%). Варить время от времени пиво специально для прекрасной половины человечества у пивоваров является традицией. Вспомним хотя бы пиво традиционно выпускающееся к празднику 8 Марта или пиво "ЛЕДИ" (см.). Только если приглядеться, то ничего особо "дамского" в этих варках не наблюдается: по характеристикам - обычное пиво, которое варят на том или ином пивзаводе изо дня в день. Только по этикеткам и ясно становится, что данная партия пива - "за прекрасных дам". А уж по этикеткам "дали жару" Сухоноговские пивовары. Их произведение этикеточного искусства сразу привлекает внимание портретом красивой работницы, демонстрирующей энергичный и не очень женственный жест, да еще под двусмысленным лозунгом "Узнай правду по-дамски!" Этикетка является прекрасной иллюстрацией того, как великолепный образец плакатного искусства, вырванный из одного контекста и помещенный в другой контекст, превращается в образчик пошлости. Дело в том, что прекрасная работница – это персонаж американского плаката времен второй мировой войны (Дж. Г. Миллер, США, 1942). На агитационном плакате, выпущенном Координационным комитетом производств для военных нужд (War Production Coordinating Committee), красивая американка демонстрирует свои в общем слабенькие женственные бицепсы с обещанием суметь выполнить мужскую работу (We Can Do It!) вместо ушедших на войну мужчин. Так трогательный образ женщины с патриотического плаката, вынужденно берущейся за мужскую работу в трудное военное время, превращается в пошлое по жесту и тексту обещание некой правды "по-дамски" на пивной этикетке.


Дамское Сухоногово Репродукция антивоенного плаката Дж. Г. Миллера, США, 1942

К списку сортов